пятница, 18 июля 2014 г.

I was here.



Платье - Love Republic
Обувь - Lici
Колье - Маруся Котова
Сумка куплена в Тунисе

Фото: Рита Волк

Недавно я написала отзыв в одно сообщество на фильм "Американский психопат". Вы смотрели? Если нет, то подумайте хорошенько - а оно вам надо? 




 Ах, душа, когда же ты наконец посмеешь быть, как он, -- огромной, высокомерной, зловещей, вещей, -- увидишь наконец бесчеловечное величие вещей?.. 

"Домой с небес" Поплавский

То, что этот фильм оставляет после себя тяжелое гнетущее впечатление - это вы, наверное, уже поняли. Немного более мерзкими и отвратительными мне в свое время показались фильмы "Хостел" и "Груз 200" - ни за что, ни под каким предлогом я бы не стала их пересматривать. "Американский психопат" в этом же списке.

Вот там мне написали комментарий такого рода:

"Герой фильма превзошел человеческое в человеке, живет выше человека и к человеку гораздо объективней самого человека, собственно, о чем мечтал Ницше. 
Просто наши человеческие привычки нам сложно бросить и сложно от этих привычек отказаться.
Подобный отказ от человеческого происходит через смерть, конечно, для живого смерть никогда не бывает привлекательной. Но это смерть инициастическая. Впрочем, Бейтман никогда и не был человеком, таким как человека понимаем мы, низший и средний класс. Бейтман родом из высшего общества. 
Постарайтесь отказаться от штампов и привычек и взглянуть на красоту его сверхчеловечности. При этом я не утверждаю, что Бейтмана следует немедленно изолировать по многим причинам".

Не могу согласиться с ним и в душе отчаянно протестую. Я против того, чтобы вещи управляли людьми. Мне не нравится разделение по классовому признаку, и я не понимаю заискивающих пред "сильными мира сего". 

Я встречала людей, ведущих двойную жизнь. Я сама склонна так жить, признаюсь честно. В одном обществе и с одними людьми у нас выработана определенная модель и тактика поведения, в другом - совершенно все по-другому. Почему этот фильм так популярен был в свое время? Скорее всего потому, что он четко высветил определенную проблему, которая появилась в обществе, а именно - превосходство житейских благ, культ вещей, скуку сытой жизни над добрым человеческим отношением, над какими-то ценностями, над духовным ростом.

Какие ощущения у меня возникли после просмотра? Какой-то стыд, я даже не понимаю от чего, ужас, страх перед тем, что подобное вообще возможно в нашем мире, омерзение (я уже писала это слово? оно самое четкое), желание пойти и как минимум вымыть  руки. 

Да, да, я не чистенькая белая свинка, и у меня рыльце в пушку, что уж там… Но сами посудите, есть вещи неприемлемые для человека именно благодаря тому, что он Человек. Можно сколько угодно ошибаться, грешить, плевать на заповеди, жить вообще не по заповедям, но если ты справедливый человек… Это многое оправдывает. Баланс и справедливость - вот мерила всего, слагаемые человеческой души. Но, как известно, у всех свои представления об этом.

P.S. Кому советую смотреть? Только не беременным, не мнительным девушкам, не тем, кто  кормит грудью (молоко - это энергия)  и не тем, кто не желает слишком много потом об этом думать. Если вам хочется немного понять себя и копнуть поглубже - вот вам тогда, наверное, и смотреть. 


Удачи! 
А не завести ли мне особую рубрику, где я буду писать рецензии на понравившиеся мне фильмы? Мм?








 


















Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...